Размер шрифта

Цветовая схема

Изображения

Межстрочный интервал

Межбуквенный интервал

Шрифт

Выделите текст мышью, подождите несколько секунд, текст будет озвучен.

ВКЛАД КАШИРЯН В ПОБЕДУ. АСТАХОВ Федор Алексеевич - маршал авиации(1944)

С 1910 года работал на предприятиях Москвы. В 1913 году призван в Российскую армию, служил рядовым в воздухоплавательной роте. В Красной Армии добровольцем с 1918 года. Всю гражданскую войну провёл на Восточном фронте, воевал против армий А. В. Колчака, японских интервентов и многочисленных белых формирований на Дальнем Востоке. Окончил Курсы высшего комсостава РККА в 1923 году. С октября 1923 года- начальник ВВС Кавказской Краснознамённой армии. С мая 1924 года был начальником авиашкол в Серпухове (военная школа воздушного боя) и с октября 1928 года- в Оренбурге (3-я военная школа лётчиков и лётчиков-наблюдателей имени Ворошилова). В 1929 году окончил Курсы усовершенствования высшего комсостава при Военно-воздушной академии РККА имени профессора Н. Е. Жуковского. С декабря 1930 года командовал 5-й авиационной бригадой. Член ВКП(б) с 1931 года. С июля 1940 года генерал- лейтенант авиации Военно- Воздушных сил РККА Великая Отечественная война С июля 1941 года – командующий ВВС Юго-Западного фронта. На период его руководства пришлось тяжёлое время для фронтовой авиации — значительная её часть была уничтожена в первые дни войны, та, что осталась, вела неравные бои с превосходящими силами противника. Под командованием Астахова ВВС фронта действовали во время Киевской оборонительной, Елецкой, Барвенково-Лозовской, Харьковской операций. После тяжёлого поражения, которое потерпели советские войска под Харьковом, был снят Сталиным с должности и назначен на должность начальника Главного управления Гражданского Воздушного Флота. На период войны Гражданский Воздушный Флот в полном составе был включён в ВВС РККА, активно привлекался к выполнению боевых задач, прежде всего в плане обеспечения потребностей действующей армии Под руководством Астахова осуществлялась массовая доставка грузов и личного состава на фронт, эвакуация раненых в тыл силами самолётов гражданской авиации. Им было создано Управление фронтовой авиации, осуществлявшее координацию боевой работы подразделения ГВФ, и Управление инженерно-авиационной службы. В дальнейшем под руководством Астахова на базе авиационных групп особого назначения были созданы отдельные авиационные полки, разработаны новые документы по организации лётной работы. Послевоенная карьера В декабре 1947 года был был переведен в Министерство обороны СССР в распоряжение Главного управления кадров МО СССР. В 1950 году вышел в отставку. Проживал в Москве. Умер 9 октября 1966 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. На родине маршала авиации одна из улиц Каширы названа в его честь.