Размер шрифта

Цветовая схема

Изображения

Межстрочный интервал

Межбуквенный интервал

Шрифт

Выделите текст мышью, подождите несколько секунд, текст будет озвучен.

ВКЛАД КАШИРЯН В ПОБЕДУ. Таран Михаила Дударева

Родился Михаил в 1922 году в дер. Прасковино что на Смоленщине, но очень скоро семья Дударевых перебралась в Каширу. В 1940 году Михаил отучился в Подольском аэроклубе, затем в авиационной школе г.Армавира и на фронт.
Воевал отважно, по-молодецки отчаянно. Из наградного листа лейтенанта Дударева «..с июля по сентябрь 1943 года произвел 20 успешных вылетов на прикрытие наземных войск.., своими смелыми действиями в воздухе не дал бомбить боевые порядки наших наступающих сил, провел пять воздушных боев, показал себя смелым, находчивым, позволил своему ведущему, капитану Кузнецову сбить два самолета противника.., произвел 30 боевых вылетов…, обеспечил надежное прикрытие ст. лейтенанту Ильину, сбил самолет противника». И вот он – первый орден!
Потом будут много благодарностей от командования, еще один орден Отечественной войны 2 степени.
Боевой путь Михаила Дударева от Кавказа, Курской Дуги, до Белоруссии, Польши и…. героическая смерть в небе над почти поверженной Германией 24 апреля 1945 года.
Тогда лейтенант Дударев получил боевое задание: не допустить самолеты противника в расположение наших войск и обеспечить с воздуха их беспрепятственное продвижение – переправу через р. Одер. Как написано в наградном листе: «своими действиями в воздухе лейтенант Дударев ни разу не допустил авиацию противника в расположение наших войск…Семь раз штурмовал войска и технику противника, в результате уничтожил 6 автомашин, 20 немецких солдат и офицеров…» В воздухе Михаил Дударев вел бой с четырьмя машинами противника. Один самолет он сбил, но второй стал заходить прямиком над переправой, где сотни наших бойцов. Единственным выходом для Михаила стал таран.
Весной 1945-го лейтенанту Дудареву еще не исполнилось и 23 -х.
За свой последний подвиг летчик был посмертно удостоен ордена Отечественной войны 1 степени.

( на материале «Каширские известия»№11(14684 от 20.03.2020г. «Последний подвиг Михаила Дударева»)

 

В Великую Отечественную войну, воздушный таран не был предусмотрен воинским уставом или инструкциями, и советские лётчики прибегали к этому приёму не по приказу командования. Ими двигала любовь к Родине, ненависть к захватчикам и ярость боя, чувство долга и личной ответственности за судьбу Отечества. Как писал главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза Александр Александрович Новиков: «Воздушный таран - это не только молниеносный расчёт, исключительная храбрость и самообладание. Таран в небе - это прежде всего готовность к самопожертвованию, последнее испытание на верность своему народу, своим идеалам».
Во время Великой войны советские пилоты совершили более 600 воздушных таранов