Размер шрифта

Цветовая схема

Изображения

Межстрочный интервал

Межбуквенный интервал

Шрифт

Выделите текст мышью, подождите несколько секунд, текст будет озвучен.

ВКЛАД КАШИРЯН В ПОБЕДУ. Железнодорожники в годы Великой Отечественной войны.

Летом 1941 г. войска Красной Армии, в рядах которой воевали  и ожерельевцы, отступали под напором врага. 9 октября немцы впервые бомбили ж/д узел Ожерелье, он имел важное стратегическое значение: пропускал ежесуточно  большое количество  поездов; через него шло снабжение углем Каширской ГРЭС. Бомбежки продолжались, и железнодорожники, находившиеся на казарменном положении, быстро все восстанавливали.

В конце октября 1941 года, когда фашисты подходили к Москве, за 3 дня железнодорожники эвакуировали 100 паровозов и 95 вагонов с ценным оборудованием, демонтировали 16 путей нижнего парка. Работать приходилось под бомбовыми ударами вражеской авиации.

В связи с напряженной обстановкой и приближением фашистов на ст. Ожерелье был организован партизанский отряд, командиром был назначен машинист паровозного депо П.Е. Бочурин.

К концу ноября  к Кашире подошли немецкие войска под командованием Гудериана, имея цель захватить ГРЭС и прорваться к Москве. На помощь Кашире  был направлен вместе с другими частями 1-ый кавалерийский корпус генерала Белова. Из района ст. Ожерелье 27 ноября 2-ая кавдивизия генерала Осликовского перешла в контрнаступление и выбила врага из д.Кокино и Ягодни, повела наступление с востока на с. Барабаново, и к 5 декабря Каширский район был очищен от противника.

В годы войны  ушедших на фронт мужчин заменили женщины, становились машинистами паровоза и помощниками машинистов, как "Почетный железнодорожник" Полина Овчинникова. 

На протяжении всей войны совершали огромные перевозки. А в это время на фронтах ковали победу сыны и дочери пос.Ожерелье.

Немало ожерельевцев пало смертью храбрых на той войне. В память о них в Ожерелье установлен обелиск с их фамилиями.